Благовещенских таксистов заставят выдавать пассажирам чеки
11.03.2009
Новые правила сильно ужесточают требования к таксистам по обслуживанию пассажиров.
В ближайшие дни начнут действовать новые правила перевозки пассажиров. Из всех видов перевозчиков сложнее всего придется легковым такси. Ведь, как показывает практика, этот вид услуг грешит массой нарушений прав пассажиров и добровольно строить свою работу цивилизованно не спешит.
Новые правила сильно ужесточают требования к таксистам по обслуживанию пассажиров. Теперь во всех машинах на передней панели водитель обязан разместить свои Ф.И.О. с фотографией, полную информацию о таксопарке, адреса и телефоны надзорных органов (отдел транспортного обслуживания населенного пункта, автодорожные службы) и, конечно, условия оплаты за проезд. Отныне плата за такси будет определяться независимо от фактического пробега машины и фактического времени пользования. То есть будет фиксированной. К примеру, назначат проезд по Благовещенску на такси в размере 100 рублей – и неважно, в микрорайон ехать или три квартала.
Другой вариант, предусмотренный правилами: размер стоимости проезда определяется таксометром, установленным в машине. При обеих схемах расчета таксист обязан будет выдать пассажиру чек или квитанцию, где указываются дата оказания услуги, стоимость и показания таксометра.
А еще установлены правила к стоянкам такси. Их необходимо будет оборудовать спецтабличками, где нужно указывать режим работы, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за перевозкой пассажиров и багажа.
Благовещенские таксисты от этих новшеств хватаются за голову. Так как этот вид деятельности не лицензируется, то предприниматель, как говорится, хочет – работает, хочет – не работает. Ответственности-то никакой, все в зависимости от наполняемости собственно кошелька.
Чиновники же считают по-другому.
- Постановление РФ № 112 – очень нужный документ, – говорит начальник отдела транспортного обслуживания населения Благовещенска Игорь ПАШКЕВИЧ. – Сегодня, когда нам с жалобами на работу такси обращаются пассажиры, мы даже не можем найти владельца. Телефон диспетчерской может работать из квартиры, где, в случае ЧП, ни за что не сообщат координаты его руководства. – Кроме того, у нас любой водитель, отработав день за станком, вечером может отправиться «таксовать». И неизвестно, в каком состоянии. К тому же, как обычный автомобилист, он проходит техосмотр лишь раз в год, а таксисты это обязаны делать дважды в год.
Сейчас мэрия города вместе с автодорожными инспекциями занята выработкой общего плана действий по отношению к легковым такси. И как только постановление вступит в законную силу, таксистам придется работать по новым правилам. Иначе они рискуют вылететь с рынка.
amur.kp.ru
В ближайшие дни начнут действовать новые правила перевозки пассажиров. Из всех видов перевозчиков сложнее всего придется легковым такси. Ведь, как показывает практика, этот вид услуг грешит массой нарушений прав пассажиров и добровольно строить свою работу цивилизованно не спешит.
Новые правила сильно ужесточают требования к таксистам по обслуживанию пассажиров. Теперь во всех машинах на передней панели водитель обязан разместить свои Ф.И.О. с фотографией, полную информацию о таксопарке, адреса и телефоны надзорных органов (отдел транспортного обслуживания населенного пункта, автодорожные службы) и, конечно, условия оплаты за проезд. Отныне плата за такси будет определяться независимо от фактического пробега машины и фактического времени пользования. То есть будет фиксированной. К примеру, назначат проезд по Благовещенску на такси в размере 100 рублей – и неважно, в микрорайон ехать или три квартала.
Другой вариант, предусмотренный правилами: размер стоимости проезда определяется таксометром, установленным в машине. При обеих схемах расчета таксист обязан будет выдать пассажиру чек или квитанцию, где указываются дата оказания услуги, стоимость и показания таксометра.
А еще установлены правила к стоянкам такси. Их необходимо будет оборудовать спецтабличками, где нужно указывать режим работы, контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за перевозкой пассажиров и багажа.
Благовещенские таксисты от этих новшеств хватаются за голову. Так как этот вид деятельности не лицензируется, то предприниматель, как говорится, хочет – работает, хочет – не работает. Ответственности-то никакой, все в зависимости от наполняемости собственно кошелька.
Чиновники же считают по-другому.
- Постановление РФ № 112 – очень нужный документ, – говорит начальник отдела транспортного обслуживания населения Благовещенска Игорь ПАШКЕВИЧ. – Сегодня, когда нам с жалобами на работу такси обращаются пассажиры, мы даже не можем найти владельца. Телефон диспетчерской может работать из квартиры, где, в случае ЧП, ни за что не сообщат координаты его руководства. – Кроме того, у нас любой водитель, отработав день за станком, вечером может отправиться «таксовать». И неизвестно, в каком состоянии. К тому же, как обычный автомобилист, он проходит техосмотр лишь раз в год, а таксисты это обязаны делать дважды в год.
Сейчас мэрия города вместе с автодорожными инспекциями занята выработкой общего плана действий по отношению к легковым такси. И как только постановление вступит в законную силу, таксистам придется работать по новым правилам. Иначе они рискуют вылететь с рынка.
amur.kp.ru