Кризис московского такси
31.03.2009
На днях столичный Департамент поддержки и развития малого предпринимательства предложил уволенным военным идти... в таксисты.
- Минобороны планирует большие сокращения, - заявил глава департамента Михаил Вышегородцев. - Военные - здоровые люди, с жильем в Москве, почему бы не использовать их? А им почему не заняться нормальной работой, например в такси?
Но, как оказалось, совет не слишком удачный. Таксисту сейчас не позавидуешь. В наше кризисное время эта работа становится одной из самых нестабильных в Москве.
15 ЧАСОВ НА КОЛЕСАХ
По словам таксистов, март, как правило, вполне денежный месяц. После праздничного января и короткого февраля москвичи наконец-то втягиваются в работу. А значит, должны заказывать машины, чтобы ездить по своим бесконечным делам.
В этом году ситуация иная. Большинство водителей часами сидят без заказов. В одном московском таксопарке начальство даже поставило для работников игровой автомат, чтобы водители могли скоротать время.
- С начала года москвичи стали на 20 - 30% реже вызывать такси, - говорит Светлана Косорукова, бренд-менеджер «Городского такси». - Первым делом ушли корпоративные заказы. То есть пропали клиенты из разных фирм, которые раньше расплачивались по безналу. Видимо, компании начали экономить на транспорте.
Многие фирмы такси выживают теперь лишь за счет постоянных клиентов.
- У нас, например, это в основном женщины с детьми, - говорит гендиректор «Женского такси» Ольга Фомина. - Сейчас все чаще говорят о криминале, и многие дамы побаиваются с мужчинами ездить. А в нашей фирме водители - девушки. Хотя и мы заметили снижение спроса процентов на 20.
На свою нелегкую долю водилы готовы жаловаться часами.
- Ежедневно отдаю 1900 рублей за аренду машины, плюс до 1000 рублей в сутки на бензин вылетает, и еще за каждый вызов плачу, - кипятится водитель одной из фирм такси Андрей Пырьев.
Таксисты подсчитали: из-за сокращения клиентов лишь 15-часовой рабочий день поможет им получать прежние деньги - около 35 000 - 55 000 рублей в месяц.
Пару недель назад в одном таксопарке водилы даже устроили забастовку. Три дня не выходили на маршрут, требуя снижения ставки аренды машины. Но начальство не отреагировало, и таксистам пришлось вновь сесть за баранку на прежних условиях...
ОДИН КЛИЕНТ В ДЕНЬ - УЖЕ НЕПЛОХО
Рабочий день у таксистов на Ленинградском вокзале начинается с четырех утра. С этого часа сюда прибывают поезда. Перед их приходом водители выстраиваются в ряд. Прекращают разговоры, распихивают по карманам семечки. В воздухе - напряженное ожидание.
Вот из вокзальных дверей показываются первые пассажиры. Водители срываются с мест, бросаются навстречу приехавшим, уговаривают их ехать...
- А было время, пассажиры сами к нам шли, - вздыхает водитель Виктор Петрович. - Сейчас такого нет, все бегут в метро. Некоторые постоянные клиенты даже глаза опускают, чтобы взглядами с нами не встречаться.
Раньше на Ленинградском вокзале реальные деньги приносили менеджеры среднего звена и бизнесмены. По работе они часто мотались из Москвы в Питер и обратно.
- Но сейчас их то ли сократили, то ли в командировки посылать перестали, - жалуются водители.
Еще пару месяцев назад таксисту удавалось развезти пять-шесть клиентов за смену. Сейчас день считается удачным, если водила подберет хотя бы одного человека.
- Бывает, стою восемь часов подряд и никого нет! - сплевывает от досады Виктор Петрович.
По словам водил на вокзалах, раньше они могли срубить и по 80 000 рублей в месяц. Сейчас больше тридцатки не набегает.
- Так вы цены снижайте! - советую водилам.
- В убыток работать? - хмурится Виктор Петрович. - Ведь бензин подешевел всего рубля на два, и то не на всех заправках. Зато обслуживание и запчасти дорожают.
«ШАШКИ» НАГОЛО
Тяжело живется и «бомбилам»-частникам, работающим, например, у станций метро.
- Люди стали жалеть 100 - 150 рублей и все чаще ездят на маршрутках, - говорят водители, которые дежурят на «Войковской». - Приходится ездить по всей Москве по ночам, чтобы хоть как-то зарабатывать.
Кстати, все чаще водилы ставят на крышу «шашечки».
- Так я солиднее выгляжу, -улыбается водитель Андрей, который повез меня от Тверской до Беговой за 250 рублей. - И потом сразу понятно, что я - таксист, а не просто где-то паркуюсь.
«Шашечки» вовсе не означают, что водитель работает в официальной конторе. Дело в том, что на такую экипировку уже пару лет не нужно специального разрешения. Перевозки на авто вместимостью до восьми человек не лицензируются. Вот водители и пытаются придать себе дополнительный статус.
ИЗ МЕНЕДЖЕРОВ В «БОМБИЛЫ»
Но как подработка такси - вполне прибыльное занятие. Заметили, стоит выйти на дорогу, как сразу несколько машин ловко перестраиваются в тот ряд, что ближе к обочине. Все готовы подвезти. Причем тормозят не дребезжащие «шестерки», а вполне приличные иномарки.
Недавно ночью с работы меня подвозила черная сверкающая «Тойота». Тонированные стекла, уютные кожаные кресла, джаз из колонок новомодной акустической системы...
- Подрабатываю, - признался водитель. - Два года работал менеджером в мебельном холдинге. В феврале срезали зарплату, а я как-то денег и не накопил. Вот по вечерам «бомблю».
Из-за кризиса без работы остались и некоторые персональные водители.
- Полгода я каждый день возил в институт сына одного нефтяного бизнесмена, - говорит водитель Николай Ветров, который сейчас работает между станциями метро «Аэропорт» и «Сокол». - Шеф держал троих личных шоферов - для себя, сына и жены. Мне отстегивал по тысяче рублей за каждую поездку. Из-за кризиса босс двоих водителей уволил, в том числе и меня.
Кстати, все эти перемены в жизни «бомбил» нам, пассажирам, только на руку. Ведь раз водителей стало больше, с ними проще договориться. Теперь я сразу отшиваю частника, который заламывает цены. Жду другого.
Жаль только, что официальные таксисты цену не сбрасывают. Потому что, подсаживаясь в чужое авто, никогда не знаешь, кто за рулем - выехавший «побомбить» менеджер или ищущий жертву маньяк.
КСТАТИ
В Москве насчитывается более 300 компаний, предоставляющих услуги такси. Лицензия есть примерно у 9000 водителей. Правда, при этом, по данным Московского транспортного союза, по улицам столицы ежедневно ездят около 40 тысяч «бомбил».
А В ЭТО ВРЕМЯ
По московским улицам перестали колесить элитные такси - огромные «Порше» и элегантные «Майбахи». Оказывается, в феврале обанкротилась единственная в Москве компания, которая занималась дорогими перевозками на таких крутых машинах. Цена часа поездки в них стартовала от 8000 рублей.
kp.ru
- Минобороны планирует большие сокращения, - заявил глава департамента Михаил Вышегородцев. - Военные - здоровые люди, с жильем в Москве, почему бы не использовать их? А им почему не заняться нормальной работой, например в такси?
Но, как оказалось, совет не слишком удачный. Таксисту сейчас не позавидуешь. В наше кризисное время эта работа становится одной из самых нестабильных в Москве.
15 ЧАСОВ НА КОЛЕСАХ
По словам таксистов, март, как правило, вполне денежный месяц. После праздничного января и короткого февраля москвичи наконец-то втягиваются в работу. А значит, должны заказывать машины, чтобы ездить по своим бесконечным делам.
В этом году ситуация иная. Большинство водителей часами сидят без заказов. В одном московском таксопарке начальство даже поставило для работников игровой автомат, чтобы водители могли скоротать время.
- С начала года москвичи стали на 20 - 30% реже вызывать такси, - говорит Светлана Косорукова, бренд-менеджер «Городского такси». - Первым делом ушли корпоративные заказы. То есть пропали клиенты из разных фирм, которые раньше расплачивались по безналу. Видимо, компании начали экономить на транспорте.
Многие фирмы такси выживают теперь лишь за счет постоянных клиентов.
- У нас, например, это в основном женщины с детьми, - говорит гендиректор «Женского такси» Ольга Фомина. - Сейчас все чаще говорят о криминале, и многие дамы побаиваются с мужчинами ездить. А в нашей фирме водители - девушки. Хотя и мы заметили снижение спроса процентов на 20.
На свою нелегкую долю водилы готовы жаловаться часами.
- Ежедневно отдаю 1900 рублей за аренду машины, плюс до 1000 рублей в сутки на бензин вылетает, и еще за каждый вызов плачу, - кипятится водитель одной из фирм такси Андрей Пырьев.
Таксисты подсчитали: из-за сокращения клиентов лишь 15-часовой рабочий день поможет им получать прежние деньги - около 35 000 - 55 000 рублей в месяц.
Пару недель назад в одном таксопарке водилы даже устроили забастовку. Три дня не выходили на маршрут, требуя снижения ставки аренды машины. Но начальство не отреагировало, и таксистам пришлось вновь сесть за баранку на прежних условиях...
ОДИН КЛИЕНТ В ДЕНЬ - УЖЕ НЕПЛОХО
Рабочий день у таксистов на Ленинградском вокзале начинается с четырех утра. С этого часа сюда прибывают поезда. Перед их приходом водители выстраиваются в ряд. Прекращают разговоры, распихивают по карманам семечки. В воздухе - напряженное ожидание.
Вот из вокзальных дверей показываются первые пассажиры. Водители срываются с мест, бросаются навстречу приехавшим, уговаривают их ехать...
- А было время, пассажиры сами к нам шли, - вздыхает водитель Виктор Петрович. - Сейчас такого нет, все бегут в метро. Некоторые постоянные клиенты даже глаза опускают, чтобы взглядами с нами не встречаться.
Раньше на Ленинградском вокзале реальные деньги приносили менеджеры среднего звена и бизнесмены. По работе они часто мотались из Москвы в Питер и обратно.
- Но сейчас их то ли сократили, то ли в командировки посылать перестали, - жалуются водители.
Еще пару месяцев назад таксисту удавалось развезти пять-шесть клиентов за смену. Сейчас день считается удачным, если водила подберет хотя бы одного человека.
- Бывает, стою восемь часов подряд и никого нет! - сплевывает от досады Виктор Петрович.
По словам водил на вокзалах, раньше они могли срубить и по 80 000 рублей в месяц. Сейчас больше тридцатки не набегает.
- Так вы цены снижайте! - советую водилам.
- В убыток работать? - хмурится Виктор Петрович. - Ведь бензин подешевел всего рубля на два, и то не на всех заправках. Зато обслуживание и запчасти дорожают.
«ШАШКИ» НАГОЛО
Тяжело живется и «бомбилам»-частникам, работающим, например, у станций метро.
- Люди стали жалеть 100 - 150 рублей и все чаще ездят на маршрутках, - говорят водители, которые дежурят на «Войковской». - Приходится ездить по всей Москве по ночам, чтобы хоть как-то зарабатывать.
Кстати, все чаще водилы ставят на крышу «шашечки».
- Так я солиднее выгляжу, -улыбается водитель Андрей, который повез меня от Тверской до Беговой за 250 рублей. - И потом сразу понятно, что я - таксист, а не просто где-то паркуюсь.
«Шашечки» вовсе не означают, что водитель работает в официальной конторе. Дело в том, что на такую экипировку уже пару лет не нужно специального разрешения. Перевозки на авто вместимостью до восьми человек не лицензируются. Вот водители и пытаются придать себе дополнительный статус.
ИЗ МЕНЕДЖЕРОВ В «БОМБИЛЫ»
Но как подработка такси - вполне прибыльное занятие. Заметили, стоит выйти на дорогу, как сразу несколько машин ловко перестраиваются в тот ряд, что ближе к обочине. Все готовы подвезти. Причем тормозят не дребезжащие «шестерки», а вполне приличные иномарки.
Недавно ночью с работы меня подвозила черная сверкающая «Тойота». Тонированные стекла, уютные кожаные кресла, джаз из колонок новомодной акустической системы...
- Подрабатываю, - признался водитель. - Два года работал менеджером в мебельном холдинге. В феврале срезали зарплату, а я как-то денег и не накопил. Вот по вечерам «бомблю».
Из-за кризиса без работы остались и некоторые персональные водители.
- Полгода я каждый день возил в институт сына одного нефтяного бизнесмена, - говорит водитель Николай Ветров, который сейчас работает между станциями метро «Аэропорт» и «Сокол». - Шеф держал троих личных шоферов - для себя, сына и жены. Мне отстегивал по тысяче рублей за каждую поездку. Из-за кризиса босс двоих водителей уволил, в том числе и меня.
Кстати, все эти перемены в жизни «бомбил» нам, пассажирам, только на руку. Ведь раз водителей стало больше, с ними проще договориться. Теперь я сразу отшиваю частника, который заламывает цены. Жду другого.
Жаль только, что официальные таксисты цену не сбрасывают. Потому что, подсаживаясь в чужое авто, никогда не знаешь, кто за рулем - выехавший «побомбить» менеджер или ищущий жертву маньяк.
КСТАТИ
В Москве насчитывается более 300 компаний, предоставляющих услуги такси. Лицензия есть примерно у 9000 водителей. Правда, при этом, по данным Московского транспортного союза, по улицам столицы ежедневно ездят около 40 тысяч «бомбил».
А В ЭТО ВРЕМЯ
По московским улицам перестали колесить элитные такси - огромные «Порше» и элегантные «Майбахи». Оказывается, в феврале обанкротилась единственная в Москве компания, которая занималась дорогими перевозками на таких крутых машинах. Цена часа поездки в них стартовала от 8000 рублей.
kp.ru